Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Тосол и Антифриз - в чём разница

Тосол и антифриз. В чём разница, можно ли смешивать

 

На эту тему много уже написано, рассказано, но всё равно, существует масса людей, для которых данный вопрос пока неизвестен. А ещё страшнее, что есть определённая часть автомастеров и продавцов в автомагазинах, которые советуют доливать ОЖ исключительно по цвету — вот это уже страшно. Итак:
Тосол и Антифриз имеют одну основу — этиленгликоль, размешанный с водой. Антифриз (в переводе с английского) — не замерзающая жидкость. Тосол — нарицательное название не замерзающей жидкости, образованное от «Технология органического синтеза» — отдел НИИ, в котором его и разработали. То есть Тосол и Антифриз — это одно и то же. Этиленгликоль — жидкость прозрачная, вода, как известно — тоже, именно поэтому производители подкрашивают ОЖ, чтобы был лучше виден уровень в расширительном бачке и при подтёках. То есть, рассуждения о том, что доливать можно только жидкость соответствующего цвета и нельзя мешать жидкости разных цветов — в корне не верно.
В силу того, что этиленгликоль очень агрессивен к металлическим и резиновым деталям автомобиля, каждый производитель добавляет туда определённое количество присадок, которое необходимо для уменьшения коррозии внутренних поверхностей двигателя и других агрегатов, которые контактируют с ОЖ. Присадки могут быть разные и несовместимые друг с другом. Но вряд ли один производитель будет добавлять в свои жидкости разные присадки. Поэтому, при необходимости долива ОЖ надо руководствоваться исключительно производителем, а будет это тосол, или антифриз, и какой цвет — это уже не важно. Разумеется — это временная мера, для того чтобы доехать до места ремонта, выяснить причину утечки, устранить её, налить новую жидкость и точно знать, что залито.
По пакету присадок ОЖ и разделяются на несколько групп:
Традиционные (или неорганические, силикатные):
Cat DEAC (Chevron, США)
Fleetguard ES Compleat (Cummins Filtration, США)
Газпромнефть Тосол (Газпромнефть-СМ, Россия)
Тосол Felix (Тосол-Синтез, Россия).
Ингибиторами коррозии в этих антифризах служат неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Они создают защитную плёнку по всей плоскости контакта ОЖ с "внутренностями" автомобиля. Но эта плёнка снижает теплообмен. Данные ОЖ не выдерживают температуры выше 105 гр и требуют замены каждые два года.
Карбоксилатные (G12, G12+ по спецификации VW)
Havoline XLC (Chevron, США)
Glysantin G30 (BASF, Германия)
G‑Energy Antifreeze SNF (Газпромнефть-СМ, Россия)
CoolStream Premium (Техноформ, Россия)
Lukoil Coolant SF (Лукойл, Россия)
Sintec G12+ (Обнинскоргсинтез, Россия).
Содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. Такие ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы — они адсорбируются лишь в очагах возникновения коррозии. Срок службы — более пяти лет. Хорошо защищают металлы от коррозии и кавитации, обеспечивая оптимальное охлаждение двигателя.
Гибридные (G11 по спецификации VW):
Glysantin G48 (BASF, Германия)
Mobil Antifreeze Extra (Mobil, США)
G‑Energy Antifreeze NF (Газпромнефть-СМ, Россия)
Lukoil Coolant Plus (Лукойл, Россия).
Помимо органических (карбоксилатных) ингибиторов содержат также неорганические ингибиторы: силикаты. Срок службы 3-5 лет.
Лобридные (G12++ и G13 по спецификации VW или "силикатно-карбоксилатные"):
Glysantin G40 (BASF, Германия)
Cat ELC (Chevron, США)
G‑Energy Antifreeze HD (Газпромнефть-СМ, Россия)
Lukoil Coolant SOT (Лукойл, Россия)
Появились в 2008 году. Органическая основа дополнена небольшим количеством минеральных ингибиторов. В силу достаточно высокой цены пока мало распространены. Срок службы — более 5 лет.
Как следует из кратких описаний — при крайней необходимости долить можно любую ОЖ, лучше чтобы она была того же производителя.
И пользуйтесь проверенными брендами, разница в цене не велика, а разница в качестве ощутима.
Тест антифризов из журнала За рулём

 

Аntifreeze Maxim, Россия
Antifreeze G11 Pilot, Россия
Unix Antifreeze, Россия
Nord Antifreeze, Россия

Температура начала кипения 70 ºС
Температура кипения 84 ºС
ГОРИТ!

Температура начала кипения 70 ºС
Температура кипения 84 ºС
ГОРИТ!
Температура начала кипения 79 ºС
Температура кипения 88 ºС
ГОРИТ!
Температура начала кипения 106 ºС
Температура кипения 109 ºС
НЕ ГОРИТ!

 

Sintec Euro G11, Россия
ТCL Anti-Freeze, Япония
Антифриз CoolStream Standard —40 ºС, Россия
Тосол —40 Felix, Россия

Температура начала кипения 99 ºС
Температура кипения 105 ºС
НЕ ГОРИТ!

Температура начала кипения 100 ºС
Температура кипения 105 ºС
НЕ ГОРИТ!
Температура начала кипения 105 ºС
Температура кипения 109 ºС
НЕ ГОРИТ!
Температура начала кипения 99 ºС
Температура кипения 105 ºС
НЕ ГОРИТ!

 

Тосол Айсберг, Россия
Тосол Аляsка, Россия
Тосол Дзержинский Maxim, Россия
Тосол-север 40, Россия

Температура начала кипения 103 ºС
Температура кипения 106 ºС
НЕ ГОРИТ!

Температура начала кипения 91 ºС
Температура кипения 93 ºС
ГОРИТ!
Температура начала кипения 70 ºС
Температура кипения 89 ºС
ГОРИТ!
Температура начала кипения 103 ºС
Температура кипения 106 ºС
НЕ ГОРИТ!