Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Электронная педаль газа - принцип работы

Электронная педаль газа (Е-газ) описание, принцип работы

 

В предверии статьи:
Лямбда 1: что-то СО не сгоревшего многовато. Лямбда 2 как у тебя? 

Лямбда 2: и у меня многовато. ЭБУ-У-У? 

ЭБУ: спокуха. Щас дроссель крутанем. 

Лямбда 1: А водитель? 

ЭБУ: а на кой он нам нужен? У нас же ЕВРО-4! Пусть грузит сколько положено, а не сколько ему хочется.

С введением в жизнь во всём мире, и в России в частности, экологических стандартов Евро-4 все производители автомобилей стали использовать в конструкции своих автомобилей электронную педаль газа. 
Рассмотрим подробнее её устройство.
Собственно педаль газа — по сути — реостат, который, имея на входе постоянное напряжение (для примера возьмём 5 В), на выходе (в зависимости от положения педали) может менять его в определённом диапазоне (от 0 В при отпущенной педали до 5 В при полностью нажатой). 

Е-газ педальЕ-газ педаль

                                                 1 - педаль, 2 - контактный разъём, 3 - контактные дорожки реостата, 4 - датчики положения педали

 

Дроссельная заслонка — по сути — шаговый электромотор, который (в зависимости от поданного на него напряжения) поворачивает заслонку на определённый угол (тем самым открывая или закрывая путь всасываемому воздуху). 

      Дроссельный узелДроссельный узел

 

 

Беда в том, что педаль не на прямую связана с дроссельной заслонкой, а через ЭБУ. То есть команду на угол открытия дросселя даёт не педаль, а непосредственно ЭБУ. Но команду на дроссель ЭБУ даёт не только по положению педали газа, но и по совокупности параметров снятых в определённый момент с кучи других датчиков — лямбда 1, лямбда 2, датчик положения коленвала, распредвала (если есть), датчика скорости, давления впрыска и т. д. на основании заложенной в него программы (прошивки). 

Схема работы Е-газСхема работы Е-газ

 

 Вот и получается — нажав на педаль газа, мы не открываем дроссельную заслонку, как в случае с тросовым приводом — на сколько нажал педаль, на столько и открыл заслонку, а, по сути, "просим" ЭБУ открыть её на определённый угол. ЭБУ, после получения этой "просьбы" (ну уже совсем простым языком пишу), собирает информацию с кучи других датчиков и сам решает на сколько открыть дроссель. 

То есть — мы "педаль в пол", нам надо, чтобы дроссель сразу и полностью открылся, но ЭБУ, видя по лямбда 1 и 2 завышенное СО, открывает дроссель не полностью, а только на половину и потом плавно, чтобы снизить СО, до открывает его полностью или до того положения, которое сам сочтёт оптимальным. 
Соответственно, по субъективным ощущениям, машина разгоняется не сразу, после нажатия на педаль газа, а плавно и неспешно, что иногда (когда очень надо очень быстро ускориться чтобы завершить манёвр, или вытянуть переднеприводной автомобиль из заноса) очень сильно мешает жить. 
Да, у данной конструкции есть несомненные плюсы; снижение вредных выбросов в атмосферу, снижение расхода топлива, увеличение срока службы двигателя (так как нет резких повышений оборотов).
Решение данной проблемы два:
Если есть (в зависимости от того, какой марки автомобиль) - другая прошивка ЭБУ 
или переход на тросовый привод акселератора, что повлечёт за собой массу проблем по установке и денежных средств для покупки необходимых деталей. 
Перечень и примерная стоимость необходимых деталей для перевода Лада Гранта на тросовый привод
Рессивер — примерно 1500 руб 
Дроссельный узел — 1700 
дмрв — 3500 
педаль газа (нормальная, для тросика) — 500 
трос газа — 500 
ЭБУ — 7500 
жгут проводов под капот — 5000 
жгут проводов под торпеду — 3000 
Итого 23100 
Плюс слетаешь с гарантии моментально.
Предлагаемые в сети всяческие электронные приборы под названием "форсаж", "шпора" и им подобные - совершенно бесполезны. Да, они скорректируют показатели непосредственно с педали на блок управления, но эти приборы никак не скорректируют показатели с других датчиков и, соответственно, ЭБУ всё разно откроет дроссель на столько, на сколько сам решит оптимальным.